И вот пять месяцев миновало с момента выхода Soul Reaver 2, и наступил март 2002-го. И жадные разработчики выдали нам некий сыроватый приквел. Посмотрел народ, поиграл, да и плюнул на эту игру. И дело даже не в том, что в ней нету синего донельзя харизматичного демона Разиеля. А дело в том, что прямое продолжение Blood Omen разрабатывала совсем другая команда. Нет, это были все те же Crystal Dynamics , но именно ТЕ люди, которые приложили свои благословенные руки к созданию BO 1, SR 1 и SR 2 в это время трудились над Defiance . А посему, игра получилась не совсем такая, какой должна была быть. Две сотни лет прошло с того момента, как вампир Кайн погрузил Нозгот в экскременты, отказавшись от жертвы перед Колоннами. И все это время он посвятил завоеванию Нозгота, сражению с презренными людишками. И вот он наконец достиг последнего оплота человечества - Меридиана, где скопились основные силы нового Лорда Сарафан. И слились две огромных армии, армия людей и армия вампиров, в танце смерти, а их предводители схлестнулись на возвышении. И что же? Кайн повержен! Неслыханно! Вся армия кровососов истреблена, за исключением тех, кто присоединился к Ордену Сарафан. Сам же орден взял людей в ежовые рукавицы и стал тиранить помаленьку, изничтожая остатки вампиров. Что же стало с Кайном? Он, вы не поверите, погрузился в глубочайшую кому, а его любимый мечик под названием Похититель Душ был отобран злым дядей Лордом Сарафан. Беднягу подобрала небольшая группировка Кабал, которая выхаживала его в течение еще двух сотен лет. И вот, старина проснулся. Долой синих тощих дистрофиков, питающихся гадкой субстанцией, именуемой душами! Здесь у нас здоровенный матерый вампирюка, который хочет ничего иного, как КРОВИ!!! Кстати, тут есть что-то типа экспириенса, чем больше пьем крови, тем больше у нас становится фиолетовой жидкости в пробирочке слева от пробирочки с кровью, которая представляет нашу жизненную энергию (и которая имеет обыкновение медленно вытекать ). Когда фиолетовой жидкости становится под завяз, пробирочки увеличиваются. Ну, кровищи-то будет предостаточно - большинство врагов именно те самые члены Ордена Сарафан. Так же присутствуют боссы - вероломные кровососы, предавшие нацию, битва с которыми происходит аж в три этапа, в течение которых вам надо разгадать их тактику и способ их терминации. А для обычных вражин у нас есть небольшой арсенальчик - всевозможные палицы, мечи и топоры (которые, кстати, со временем ломаются). А тут-то и облажались наши дорогие гейммейкеры - боевая система просто ужасна. Существует лишь одно комбо из трех ударов, после чего вампир останавливается, собирая силы для следующего комбо, рискую получить невъ**енную пачку зуботычин прямо в клыки. Конечно, существует возможность блокировать удары, но спецудары проблочить не удастся. А увернуться с таким медленным стрейфом для матерых квакеров, типа нас с вами, практически нереально. После изящной бойни в SR2 просто блевать тянется, извините. Ну да ничего, зато нас снабдили жалким подобием возможностей молодого Кайна, из BO 1. Конечно, Темных Даров, как они теперь называются, стало всего девять, да и то, с начала игры доступно лишь два, но все-таки, это получше, чем у скелета непристойного цвета Разиеля. Ах, как хорошо вновь оказаться в форме тумана! В сей игре она придает некоторые стелс элементы, позволяя Кайну бесшумно подкрасться к ничего не подозревающим врагам на специальных участках, покрытых туманом, и эффекто их прикончить с одного удара, что сопровождается небольшим скриптовым роликом, и заставляет вашу челюсть восхищенно отвиснуть. Это, по-моему, самая первая реализация сего эффекта на PC . Ах да, бедняга Кайн так и не научился плавать, а, значит, во всяких каналах его поджидает эффектная смерть. Ну, это хоть избавляет от надоевших подводных уровней. А всяких загадок и головоломок поубавилось, и то, что от них осталось, свелось к тупому переключению рычажков с глифф энергией и перетаскиванию ящиков с места на место. Бяка. Единственное, что спасает положение, это приятные головоломки при упокоении боссов - вот там и есть что-то типа старых добрых SR -овских загадок. Теперь о графике. Одно слово - позор! Я не знаю, как они это сделали, но она стала еще хуже, чем в SR 2, хотя вроде бы все делалось на том же движке. Персонажи проработаны просто ужасно. А где былая лицевая анимация?! От нее остался лишь бледный след. Зато локации поражают. Вот здесь-то дизайнеры потрудились на славу - окружение создает атмосферу мрачного средневековья, в котором присутствует эквивалент электричества - глифф магия. Все локации, от Трущоб Меридиана до Вечной Тюрьмы проработаны на ура. Браво! Эффекты же остались на прежнем уровне, однако супер гипер сцен типа зарядки Похитителя новой стихией в SR 2 не ждите - тут такого нету. Ну разве что при разрушении Девайса. А самое обидное, что гады разработчики поскупились на создание анимационного ролика хотя бы в начале игры - все это заменяют скриптовые сценки. Звуковые эффекты остались на прежнем уровне, ну может, стали чуток похуже. Озвучка персонажей все еще на высоте - этого-то, разработчики, слава Одину, не усекли. А музыка почти исчезла, и это обидно. Лишь несколько довольно вялых композиций. Система сохранений же сделала значительный шаг в сторону прогресса - теперь чекпоинты встречаются гораздо чаще, а сохранятся можно в любой момент, хотьб и начинать вы будете с последнего чекпоинта. Увы, но разработчики были, видимо, плохо знакомы с историей Нозгота, иначе они бы не насажали столько тупых ляпов в сюжете. Тьфу. Хорошо, что хоть они обещали поправить дело в последующих сериях. Но, как ни странно, игра все же получилась довольно пристойной. Во многом благодаря замечательной уникальной атмосфере, не похожей ни на что.
Вывод: все же стоит пройти эту игру. Хотя бы для того, что бы почувствовать себя в реальном средневековье.
|
Автор: Дарт Разиель |
Дата выхода: 2001 г.
Жанр: Adventure
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos Interactive