Дата выхода: 2000 г. Жанр: Adventure Разработчик: Crystal Dynamics Издатель: Eidos Interactive И вот после успеха Soul Reaver прошло 2 года, и наступил год 2001-й. И на свет появилось новое детище Crystal Dynamics , и называлось оно Soul Reaver 2. И возликовали геймеры, ибо жаждали они продолжения истории синего демона с дистрофичной фигурой. Жил-был вампир Кайн в одном интересном мире под названием Нозгот. И был этот вампир силы немереной. Вел он войну против людишек, а в помощь себе создал шестерку лейтенантов - вампиров, которые были лишь немногим слабее его самого. После победы он дал им по клочку земли, где те основали свои кланы. И как-то раз Разиель, его сильнейший лейтенант, пришел к нему похвастаться новым даром - крыльями. Старый вампир пришел в ярость - его <сынок> получил опахала раньше него! Неслыханно! Ну, он взял, да и бросил того в Бездну - очень глубокое такое озеро, а вода, как известно, для вампиров, как кислота для людей, да еще и весь клан перерезал. Но каким-то образом здоровенный осьминогоподобный бог, которого называли Древним, уберег Разиеля от полного уничтожения и тот, очнувшись, пошел мстить своему <папане> а так же вероломным <братанам>. Красавец-вампир превратился в урода-демона синего цвета, да еще и с отвалившейся синей челюстью, который теперь питался лишь душами. Поубивав всех братьев, кроме одного, он сталкивается лицом к лицу с самим Кайном, но тот убегает, используя машину времени, и Разиель мчится за ним. Здесь мы и берем под наш контроль мятежного лейтенанта. И что мы видим? Мы видим практически то же самое, что и 2 года назад. Нет, конечно, определенный ряд изменений произошел, но они лишь косметические. Мы все так же умеем планировать на обрывках крыльев, перемещаться между спектральным и материальным мирами, вызывать свой походной лайтсабер - Soul Reaver , который все так же торчит из руки синего демона, правда, теперь он, для баланса геймплея, посасывает вашу энергию, когда включен. Именно поэтому им злоупотреблять не стоит, а стоит использовать все те же копья и мечи, которые валяются практически везде (пусть вас не смущают различные их оболочки, все равно видов оружий там лишь два - копья и мечи). Система боя на высоте - Разиель так быстро и технично расправляется с супостатами, что аж на сердце теплеет. На ум приходит вышедшая за год до SR 2 Rune , правда, там намного больше оружий, но за то в SR 2 лучше реализован рукопашный бой. Вражины теперь немного другие - все сплошь люди, да еще демоны, напоминающие Дьяблу и Чужих, которые умеют тоже перемещаться между слоями реальности. Этих демонов, кстати, лучше всего мочить именно Похитителем Душ. Ах да, теперь тут еще реализована смена стихий, которыми заряжен Похититель - всего их четыре ( Dark , Light , Air , Fire ). Зачем? Ну, самое главное, они служат ключами ко всяким дверям (некоторые двери можно открыть только, например, Dark Reaver 'ом). А еще они имеют свои способности - заряд, пущенный из Air Reaver 'а, разбивает потрескавшиеся стенки и т.д. Кстати, при переходе в спектрал, заряженная стихия теряется, и потом приходится опять перезаряжать меч. Для этой цели всюду расставлены <мусорки>, из которых идет луч энергии, соответствующей стихии. Способности, которые Разиель приобрел в ходе предыдущей игры, никуда не делись, и поэтому нам придется очень много поплавать, полазать и т.п. Кстати, теперь все локации делятся на две части - локации, где надо всех мочить, и локации, где надо решать головоломки. Последние намного прогрессировали за 2 года, и теперь представляют собой комплексные строения, где все является лишь элементами одной здоровенной загадки. Че ж делать, надо думать, так как все это решается довольно логично. Зато в графическом плане все вышло на новый уровень. Морда нашего синего демона превратилось из клина в довольно приличный фейс, а так же появилась просто прекрасная лицевая анимация. Персонажи весьма реалистично строят гримасы, да еще и открывают рот в такт словам. Красочные локации сменились не менее красочными локациями, только более полигональными. Правда, конечно, появились немного серые и унылые уровни типа болота и многочисленных храмов, но Сарафанская Цитадель с прилегающим <двориком>, а также Колонны просто дух захватывают. Эффекты просто сказочны! А переход между слоями реальности теперь намного красочней, чем раньше. Звуковое оформление не ухудшилось ни на йоту. Все те же М. Белл и компания озвучивают длиннющие ролики на движке игры, заполняя старые белые пятна в истории Разиеля и оставляя новые. Музыка теперь стала ненавязчивой и практически не замечается в процессе игры, однако гармонично дополняет сам процесс. Камера и управление здесь почти идеальны. Система сохранений продвинулась (или опустилась?) опять до уровня Blood Omen , даже чекпоинты остались абсолютно те же самые, но теперь они встречаются значительно реже. А что вы хотели, это же, все-таки, порт с консолей. К недостатком относятся маленькое количество чекпоинтов, постоянное возвращение на уже пройденные локации, невозможность прокручивать ролики и некоторая однообразность геймплея. Все же, игра после прохождения оставляет лишь приятные чувства. Увы, но игра не повторила успех своего предшественника - может, из-за того, что слишком умные филосовские речи Разиеля отпугнули массы? :)
Вывод: замечательная игра по всем канонам жанра и серии. Всем играть, при чем срочно, благо эту игру еще можно найти в продаже. |
Автор: Дарт Разиель |