История Носгота началась в 1996 году, стараниями Eidos, Crystal Dinamics и Silicon Knights. Первая вышедшая игра серии — Blood Omen: Legacy of Kain была тем, что теперь называют rogue-RPG (по другому — hack&slash). Главным героем здесь является Каин. История начиналась с того момента, когда странствующий отпрыск дворянского рода попросил о ночлеге и кружечке эля в постоялом дворе одного заштатного городка королевства Виллендорф. Разумеется, ни о каком дальнейшем развитии сюжета речь скорее всего не пошла, если бы он получил просимое. Каина выгоняют в ночь, прямо в «гостеприимные» лапы банды наймитов, посланных за его жизнью. В жестоком бою, исход которого предрешен заранее, Каин погибает. Много ли есть игр, где со смертью главгероя все только начинается? В «Blood Omen» дело обстоит именно так. Каин за порогом смерти заключает сделку и начинает свой поход по Носготу в виде вампира.
Жизнь которого представлена здесь довольно-таки интересно:
- приличный арсенал оружия и доспехов;
- большое количество облегчающих жизнь предметов;
- масса заклининий различного профиля;
- широкий спектр способностей вампира;
- смена дня и ночи, погодные являния — влияющие как на вампирические силы, так и сказывающиеся на вампирском самочувствии.
Носгот здесь представлен огромным миром, на полное изучение которого требовалось порядка 100 часов игрового времени.
В процессе разворачивания полотна истории Каин узнавал о своей избранности как Хранителя Колонны Баланса, о том, почему так важны Колонны для Носгота и о нелегкой жизни вампиров в частности (на своем опыте).
Финал игры предусматривал две концовки: спасение Носгота ценой своей жизни и отказ от спасения Носгота ради своей жизни и расы, последним представителем которой Каин становился к финалу. Разумеется, наличие продолжения с все тем же Каином в качестве одного из персонажей явно свидетельствует о выборе героя в свою пользу.