Практически ровно через 3 года после выхода Blood Omen , в ноябре 1999-го года геймеры получили очередную игру из этой серии. Жанр 3 d person action / adventure как раз был на пике популярности благодаря небезызвестной Ларочке Крофт. Но, вопреки своим ожиданиям, потребители не увидели в SR никаких сисястых телок - и это им понравилось. Как вы, наверное, помните, предыдущая часть серии закончилась на том, что плохой кровососущий дядя Кайн воцарился на руинах Нозгота. Получив власть, Кайн получил и огромную силу. Он накастовал себе шестерку лейтенантов, которые были послабее его, но посильнее остальных вампиров, и начал войну с людьми. Победив, седовласый вампир построил огромную печь, дым которой закрыл солнце, что бы вампиры жили и днем. И вот, как-то раз, самый старший лейтенант Кайна Разиель получил дар - крылья. Все бы и ничего, но Кайн, которому сначала полагалось их получить, не обрел такой способности, и жуткая зависть его просто заела. Он вырвал его крылья, оставив лишь ошметки, да и бросил своего <сынка> в Бездну - здоровенное такое озеро без дна. А, как известно, вода для вампиров - это смерть. И вот, Разиель почему-то не умер благодаря некому Древнему Богу, который сидел там, на дне, которое все-таки было :). Провалявшись там тыщу лет, лейтенант заметил, что он приобрел странный синий оттенок, глаза его загорелись каким-то дьявольским огнем, а нижняя челюсть - та и вовсе отпала. А жажда крови превратилась в жажду душ. Замотавши изувеченное чело знаменем своего клана, Разиель пошел вершить месть. Ну а тут-то мы и берем в руки управление бравым синим демоном. Вроде бы, та же Лара, но в другой оболочке - ан нет. Конечно, столь популярный в то время аркадный элемент не мог обойти стороной сие творение, так что попрыгать все-таки придется, чему поспособствует способность лейтенанта парить на своих обрывках крыльев. Так же стоит заметить отсутствие оружия дальнего боя, что не может не радовать. Разиель может взять какой-нить меч, или копье, а может гасить супостатов голыми когтями. Где-то после середины игры он получит замечательное постоянное оружие - Похититель Душ, такой офигенно красивый меч, который будет светящимся штырем выходить из его руки. Правда, для баланса разработчики сделали так, что пользоваться им можно только при полном здравии. Так как противниками Разиеля в основном будут вампиры, то просто их побить будет мало - надо их еще и проткнуть/кинуть в огонь/в воду. А из трупов вылетают прелестные души, которые можно, и даже нужно, сразу схавать. Кстати, после убийства вероломных братьев Разиель будет получать новую способность - плавание в воде, лазанье по стенам и т. д. Не стоит также забывать про главную фичу этой игры - способность синего демона перемещаться между двумя слоями реальности - материальным, то бишь обычным, и спектральным, который представляет собой эквивалент астрала. В этом мире все объекты искажаются, и все приобретает синие и зеленые тона, сам же Разиель не может использовать в нем материальные предметы. Так же в этом мире обитают в изобилии души и странные твари, которые эти души жрут. И если войти вы в спектрал можете отовсюду, то выйти только через специальные синие порталы. Кстати, если вас убьют в материальном мире, то вы просто переместитесь в спектрал. В игре присутствует огромное количество разнообразных головоломок, над которыми можно очень долго ломать голову, но, все довольно логично, и догадаться можно. Область действий довольно большая, но, конечно, поменьше, чем в том же Blood Omen - а что вы хотели, это же 3 d экшн! Теперь о графике. Перво-наперво, хочу упомянуть о вступительном ролике, искусство исполнения которого просто перехватывает дыхание. Это просто прекрасно, других слов нету. Сравниться с этим произведением искусства могут лишь ролики последних творений Близзарда. Графика в самой игре, конечно, слабовата - но это же 1999-й год! Хотя, конечно, полигонов на модельки они могли и добавить :). За то дизайн всех моделей и уровней выполнен просто на высоте. Сам Разиель, хоть и морда клином (при чем в буквальном смысле - полигонов на него уж очень мало), заставляет вас боготворить главного дизайнера. Этот персонаж до сих пор считается самым харизматичным за всю историю игроделания - эффектная внешность + сложный характер = успех. Локации тоже выполнены довольно неплохо, особенно Бездна. Визуальные эффекты, насколько я могу судить, на уровне того времени. Звук - это, как и во всех остальных играх сериала, просто Что-то. Если в BO звук эффектов немного подкачал, то тут он на высоте. 10 прекрасных музыкальных композиций гармонично вписываются в игру, а главная тема просто заставляет колбаситься под нее :). И, конечно, как и всегда - замечательная озвучка персонажей. Вдохновенные речи с элементами философии Разиеля (Майкл Белл), грозно-насмешливый тон Кайна (Саймон Темплман) и все такой же загробный голос Тони Джея, который теперь озвучивает Древнего Бога - все это заставляет признать, что здесь разработчики не облажались. В число недостатков стоит внести лишь практически полное отсутствие системы сохранений - никаких частых чекпоинтов, как в ВО. Сохраниться вы можете в любой момент, но при загрузке вы начнете с самого начала, и спасают положение лишь телепорты, которые вы открываете по мере игры. Также стоит заметить довольно неудобную камеру, являющуюся наследием консоли - все-таки, это кросс-платформенная игра. Стоит ли и говорить, что атмосфера в игре просто выше всяких похвал. Я даже не буду это все описывать - это надо увидеть самому. Неудивительно, что именно благодаря этой игре сериал получил признание публики, а также относительную известность. Опять же, увы, но эту игру очень трудно найти в наше время, особенно ее PC вариант. Вывод: однозначный и бесспорный мастхэв. Шедевр жанра. |